|
![]() Существуют три основных типа систем, используемых на экскаваторах: Первый тип— это простейшие лазерные системы, которые рекомендованы для установки на экскаваторы погрузчики, малые бульдозеры, гидравлические колесные и гусеничные экскаваторы. Установив приемник (с магнитным креплением) на рукоять экскаватора или отвал бульдозера, машинист получает возможность самостоятельно контролировать текущий уровень разработки грунта. Таким образом, отпадает необходимость постоянного присутствия на стройплощадке геодезиста или мастера. Фактически, приемник исполняет роль измерительного инструмента. ![]() Третий тип систем — это системы, работа которых основана на технологии 3D. В системе используется цифровая модель проекта (данные из AutoCAD), которая записывается в память панели управления, установленной в кабине. Положение ковша определятся с помощью навигационных датчиков и двух GPS (GPS/ГЛОНАСС) приемников, определяющих положение ковша в пространстве, а не относительно высотного репера. Таким образом, независимо от положения машины, машинист всегда видит положение ковша относительно проектной поверхности заданной в цифровой модели. Используя системы нивелирования на экскаваторах, строители могут не терять время на ожидание «человека с рейкой, рулеткой и нивелиром». Имея план строительного объекта и информацию по рабочим отметкам, которые отображаются на дисплее в кабине, машинисты экскаватора могут завершить работу быстрее с минимальным контролем — даже в условиях пыли, сильного ветра и слабой освещенности. При этом не требуется машинист высокой квалификации, достаточно, чтобы он знал технологию управления экскаватором. ![]() Применение таких систем наиболее обоснованно в тех случаях, когда есть необходимость повысить безопасность и качество работ, не используя радикально новых технологий с использованием цифровых моделей проекта. Поэтому они часто используются при разработке грунта экскаваторами, расчистке русел водоемов, их углублению, строительству дамб, а также в процессе подготовки рисовых чеков. Основой системы является индустриальный интерфейс Controller Area Network (CAN), позволяющий быстро подключать датчики. Данный интерфейс является единым для всей серии автоматических систем Trimble GCS. На экскаватор устанавливаются специальные датчики наклона, с помощью которых определяется положение ковша. На башню экскаватора устанавливается двухосевой датчик наклона, который определяет наклон корпуса экскаватора в продольном и поперечном направлениях. На стрелу, рукоять и ковш устанавливаются одноосевые датчики поворота, которые определяют соответственно угол между корпусом и стрелой, угол между стрелой и рукоятью и угол между ковшом и рукоятью. Также существуют другие варианты комплектации в зависимости от типа экскаватора и решаемых задач. После установки датчиков производится калибровка машины: точно определяется расстояние между базовыми точками машины, которое вносится в пульт управления, установленный в кабине. Зная размеры базовых элементов машины, и получая информацию о текущем значении угла от каждого из установленных датчиков, панель управления точно вычисляет положение зубьев ковша. Перед началом работы производится привязка по высоте. Это можно сделать, используя высотные реперы, или с помощью лазерного нивелира, если на машине установлен специальный угловой датчик с фиксатором лазерной плоскости. Режимы работы 1. Режим контроля глубины ![]() 2. Контроль глубины и уклона ![]() 3. Режим профиля ![]() 4. Режим измерения ![]() 5. Режим горизонтирования экскаватора Режим позволят установить кабину экскаватора в горизонтальное положение по двум направлениям. При выборе этого режима, на экране панели управления отображается наклон кабины экскаватора в продольном и поперечном направлении. При перемещении экскаватора на новую позицию требуется произвести высотную привязку. В системе предусмотрены два основных режима привязки и передачи высот в процессе работы на участке. Привязка производится по высотному реперу: необходимо установить ковш и ввести рабочую отметку. При необходимости переместиться в другое место для продолжения работы, необходимо, чтобы там также был подготовлен репер для привязки. При отсутствии репера существует возможность передать отметку, используя экскаватор: зубья ковша устанавливаются на новую опорную точку. В качестве опорной точки можно использовать любой неподвижный объект: бетонную плиту, шпалу, камень и т.п. Так как отметка всегда известна, то определяется отметка новой опорной точки и в дальнейшем используется для привязки. В комплектации с угловым датчиком, в который встроен лазерный фотоприемник, привязка производится с помощью лазерного построителя плоскости. Преимуществом данной системы является то, что благодаря этому датчику не требуется производить привязку по высотному реперу при перемещении экскаватора. Достаточно установить лазерный построитель плоскости, измерить его высоту (высота инструмента) и ввести эти данные в блок управления. Если необходимо произвести привязку заново или переехать на другое место, то достаточно поднять рукоять экскаватора так, чтобы приемник захватил лазерный сигнал. Как только приемник захватит сигнал, программа автоматически выполнит процесс привязки. И таким образом существенно экономится время при переезде на новое место, упрощается процесс работы. |
Украина, г. Днепропетровск, ул. Стартовая, 7
(1 этаж)
|